По алфавиту:

Указатель категорий Анализ хозяйственной деятельности (АХД) Анализ обеспеченности и использования товарных ресурсов оптовой торговой организации на примере ОАО «Трикотажторг»

Анализ обеспеченности и использования товарных ресурсов оптовой торговой организации на примере ОАО «Трикотажторг»

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности (АХД)
Количество страниц: 40
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………..............4
1. Товарные ресурсы оптовой торговли и возможности их вовлечения в товарооборот ……………………………………………………………………………….6
1.1 Экономическая сущность товарных ресурсов, закономерности развития и резервы роста товарных ресурсов в оптовой организации ..........6
1.2. Краткая экономическая характеристика ОАО «Трикотажторг»…………..11
2. Анализ товарных ресурсов в оптовой торговле ……………………….......................18
2.1. Общая оценка обеспеченности и использования товарных ресурсов….….18
2.2. Анализ поступления товаров ……………………………...............................19
2.3. Обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов оптимизации товарных ресурсов ………………...21
2.4. Разработка рекомендаций по использованию в анализе товарных ресурсов современной техники и информационных технологий …………………...24
Заключение…………………………………………………………………………...........29
Список использованных источников…………………………………………………….32
Приложения………………………………………………………………………………..34

Описание.

Курсовая работа: 29 стр., 5 табл., 2 рис., 27 источников, 10 прил.
ТОВАР, РЕСУРС, ЗАПАС, ТОРГОВЛЯ, ТОВАРООБОРОТ, СТРУКТУРА, ПОСТУПЛЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ, ВЫБЫТИЕ, ВЫРУЧКА, ОПТОВАЯ НАДБАВКА, РЕАЛИЗАЦИЯ, АНАЛИЗ, ФАКТОР, ПРОГНОЗ, РЕЗЕРВ
Объектом исследования является показатели, характеризующие товарные ресурсы оптовой торговой организации «Трикотажторг».
Предметом исследования выступает наличие и движение товарных ресурсов.
Целью работы является исследование теоретических и практических вопросов анализа обеспеченности и использования товарных ресурсов оптовой торговой организации, выявление и количественное измерение резервов роста товарных ресурсов и повышения эффективности их использования.
При выполнении работы использованы методы корреляционно-регрессионного анализа, сравнения, табличный, графический.
В процессе работы дана оценка динамики товарных запасов предприятия, определено влияние факторов на изменение величины анализируемых показателей, составлены прогнозные расчеты товарных запасов для анализируемого оптового торгового предприятия.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Выдержка из работы.

Товар – сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, то есть способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. В современной рыночной экономике характерным является следующее определение товара: «Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления» [19, с. 25].
Аспектам изучения товарных ресурсов уделяется внимание в работах многих экономистов.
Товарные ресурсы, по мнению Маркиной Н. Г., состоят из товарной продукции различных отраслей промышленности и сельского хозяйства и образуют вместе с импортными изделиями товарные ресурсы предметов потребления [17, с. 4].
Тимофеев Г. П. считает, что товарные ресурсы страны – это все товары народного потребления и средства производства, которые реализуются как товар [24, с. 39].
Под товарными ресурсами еще в социалистическом обществе понимались все товары (отечественные, импортные и принятые для комиссионной продажи), которыми располагает государство на определенный период времени [7, с. 19].
В современной научной и учебной литературе под товарными ресурсами понимается совокупная масса произведенных в стране и поступивших по импорту товаров для реализации на внутреннем рынке или для экспорта. Это понятие трактуется в трудах таких ученых-экономистов, как Валевич Р. П., Кравченко Л. И., Абрютина М. С. Баканов М. И. [7, 15, 1].
В Законе Республики Беларусь «О торговле» дано следующее определение товара: «товар – вещи (предметы личного, семейного, домашнего потребления, продукция производственно-технического назначения и иное имущество), предназначенные для продажи» [20].
Наряду с понятием «товар» существует понятие «товарная единица».
Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Прежде чем приступать к научному управлению запасами, необходимо правильно представлять себе роль и значение запасов, виды товарных запасов, факторов влияющих на товарные запасы, цель, задачи, механизм управления товарными запасами. Обратимся к существующим в теории и практике определениям товарных запасов.
Под товарными ресурсами предметом потребления понимается вся масса продукции на рынке, используемая для производственного, личного потребления и на экспорт.
В современной научной литературе под товарными запасами понимается совокупная масса произведенных в стране и поступивших по импорту товаров для реализации на внутренним рынке или экспорте.
Товарные запасы представляют собой товары, находящиеся в сфере товарного обращения, а также у изготовителя и в пути. Их наличие характеризует статичное состояние, и местоположение товарной массы в процессе товародвижения на определенный момент времени. Они обеспечивают непрерывность производства, потребления и бесперебойность реализации.
Наличие товарных запасов является необходимым условием деятельности любого торгового предприятия. В условиях рынка существует много причин, почему фирмы идут на создание запасов. Основным доводом является экономическая невыгодность и физическая невозможность поступления товаров именно тогда, когда на них возникает спрос. Товарные запасы призваны обеспечить непрерывность процесса обращения товаров и работа сферы товарного обращения не должна прерываться между двумя очередными завозами товаров.
Другой довод, особенно важный для предприятий торговли, состоит в том, что объем продаж и прибыль могут быть увеличены, если имеется некоторый запас товаров, который можно предложить потребителю. То есть, товарный запас позволяет обеспечить регулярное потребление товара, даже если его производство нерегулярно.
Необходимость формирования товарного запаса объясняется также возможностью получения дополнительной прибыли за счет сокращения оптовой цены в случае закупок большого количества товаров. Поэтому запас создается для того, чтобы воспользоваться этим преимуществом.
Необходимость товарного запаса вызвана также условиями транспортировки товаров. Определенные товары невозможно транспортировать малыми количествами, их доставляют более крупными партиями.
Наличие товарного запаса оправдывается и возможностью случайных колебаний спроса и предложения (например, при резком возрастании спроса), интервала завоза товаров, дискретностью процесса поставки товаров при относительно непрерывном потреблении. Товарный запас служит также для нейтрализации перебоев в поставках. Наконец, наличие товарного запаса препятствует созданию неблагоприятного положения, вызванного необходимостью делать частые закупки [7, с. 136].

Список литературы.

1. Абрютина, М. С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие / М. С. Абрютина. – М.: «Дело и сервис» , 2005. – 512 с.
2. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием / И. А. Бланк. – М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС. 2008. – 416 с.
3. Бобович, А. П. Управление ассортиментом товаров в розничных торговых предприятиях / А. П. Бобович // Весн. БДЭУ. 2009. № 5 – 6. С. 28 –31.
4. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: Учеб.-практ. пособие / Под общ. ред. Л. И. Кравченко. – Минск: ФУА-Информ, 2004. – 648 с.
5. Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. / В. А. Березовский, В. Б. Гурко, В. В. Кожарский и др.; под общ. ред. В. В. Кожарского. – Минск: Новое знание, 2004. – 812 с.
6. Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. для вузов / Я. В. Соколов, А. Д. Зыков, А. П. Капралова [и др.]. – М.: Экономика, 2001. – 432 с.
7. Валевич, Р. П. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. – Минск: Выш. шк. – 2006. – 367 с.
8. Головкова, Е. А. Автоматизация учета, анализа и аудита: Учеб. пособие / Е. А. Головкова. – Минск: ООО «Мисанта», 2008. – 220 с.
9. Гуккаев, В. Б. Реализация товаров в торговле и продукции в общественном питании / В. Б. Гуккаев // Главный бухгалтер. Торговля. – 2005. № 2. С. 2 – 8.
10. Дарбинян, М. М. Товарные запасы в торговле и их оптимизация М. М. Дабриян. – М.: Экономика, 2008. – 237 с.
11. Ермолович, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Л. И. Ермолович. – Минск: БГЭУ, 2005. – 329 с.
12. Зверович, С. Л. Учет валового дохода на предприятиях торговли / С. Л. Зверович // Бухгалтерский учет и анализ. – 2006. № 4. С. 27 – 29.
13. Ковалева, Н. В. Совершенствование системы показателей оценки обеспеченности и использования товарных ресурсов торгового предприятия / Ню В. Ковалева // Бухгалтерский учет и анализ. – 2004. № 11. С. 37 –42.
14. Кравченко, Л. И. Анализ розничного товарооборота / Л. И. Кравченко // Планово-экономический отдел. 2004. № 18. С. 55 – 57.
15. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов / Л. И. Кравченко. – Минск: Выш. шк., 2003. – 526 с.
16. Марголин, А. Л. Товарные запасы в торговле А. Л. Марголин. – М.: Экономика, 2005. – 45 с.
17. Маркина, Н. Г. Товарные ресурсы / Н. Г. Маркина. – М.: Экономика, 2001. – 150 с.
18. Николаева, Г. А. Бухгалтерский учет в торговле / Г. А. Николаева, Л. П. Блицау. – М.: ПРИОР, 2008. – 368 с.
19. Николаева, Г. А. Учет в торговле. Товарные операции / Г. А. Николаева, Л. П. Блицау. – М.: ПРИОР. 2009. – 144 с.
20. О торговле. Закон Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 231 – З // Народная газета. 2003. 14 авг. С. 5.
21. Пошерстник, Н. В. Бухгалтер торгового предприятия: Учеб. / Н. В. Пошерстник, М. С. Мейксин. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2003. – 768 с.
22. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2004. – 688 с.
23. Стражева, Н. С. Бухгалтерский учет: практич. пособие / Н. С. Стражева. – Минск: ООО «Мисанта», 2008. – 328 с.
24. Тимофеев, Г. П. Товарные ресурсы и рыночные фонды / Г. П. Тимофеев. – М.: Инфра-М, 2005. – 257 с.
25. Харитонов, С. А. Компьютерная бухгалтерия 7.7 с новым планом счетов: Учеб. пособие / С. А. Харитонов. – СПб.: «ЭЛБИ – СПб», 2006. – 430 с.
26. Экономический анализ в торговле / Под общ. ред. М. И. Баканова. – М.: Экономика, 2004. – 327 с.
27. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под общ. ред. А. Н. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2005. – 295 с.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru