По алфавиту:

Указатель категорий Административное право Сертификация продукции, товаров, услуг в РФ

Сертификация продукции, товаров, услуг в РФ

Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Административное право
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

контрольная по административному праву состоит из двуз вопросов и двух задач

Выдержка из работы.

 
 
 
 
 

Вариант № 5 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 
 

 

1. Сертификация продукции, товаров, услуг в РФ

 

    Основные понятия в области сертификации, виды сертификации и другие аспекты деятельности по сертификации регламентирует Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"1.

    Сертификация - это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

      Закон предусматривает два вида  сертификации - обязательную и добровольную.

      Подтверждение соответствия на  территории РФ может носить  добровольный или обязательный  характер.

      Добровольное подтверждение соответствия  осуществляется в форме добровольной  сертификации.

      А обязательное подтверждение  соответствия осуществляется в формах:

     - принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия);

     - обязательной сертификации.

      Обязательное подтверждение соответствия  проводится только в случаях,  установленных соответствующим  техническим регламентом, и исключительно для проверки на соответствие требованиям технического регламента2 . Его объектом может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ. Закон придает равную юридическую силу декларации о соответствии и сертификату соответствия независимо от схем обязательного подтверждения. Работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате заявителем.

      Заявитель должен следить за  тем, чтобы продукция соответствовала  требованиям технических регламентов,  и выпускать ее в обращение только после подтверждения соответствия3.

    Для того чтобы определить подлежат ли конкретные товары обязательной сертификации необходимо руководствоваться Перечнем товаров, подлежащих обязательной сертификации4.

    Например, к числу сертифицируемых товаров относятся товары для детей, продовольственные товары, косметические товары и т.п.

    Деятельность  по сертификации посредством проверки характеристик (показателей) продукции  предназначена для достижения таких  целей, как:

     1) создание условий для деятельности участников предпринимательской деятельности в едином экономическом пространстве России и для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

     2) участие в процессе экспорта  товаров, работ, услуг и повышение конкурентоспособности;

     3) оказание помощи потребителям  при выборе и покупке продукции;

     4) осуществление защиты потребителей  от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя) посредством  сертификации;

     5) контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

     6) информирование потребителей о  качестве продукции, определенном  и заявленном изготовителями;

     7) осуществление идентификации товаров  для определения принадлежности  к классификационной группировке;

     8) проверка соответствия технической документации, происхождения, принадлежности к данной партии и др.;

     9) подтверждение соответствия товаров  требованиям безопасности.

    Участниками обязательной сертификации являются государственные  органы управления, центральные органы системы сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции. Законодательство допускает участие в проведении работ по обязательной сертификации зарегистрированных некоммерческих (бесприбыльных) объединений (союзов) и организаций любых форм собственности при условии их аккредитации соответствующим государственным органом управления.

    Таким образом, изготовители продукции, подлежащей обязательной сертификации и реализуемой на территории Российской Федерации, могут реализовывать ее только при наличии сертификата соответствия. Кроме того, они обязаны обеспечивать соответствие продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована, осуществлять ее маркирование знаком соответствия, указывать в сопроводительной документации сведения о сертификации и нормативных документах, которым она должна соответствовать, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя.5

      Действующая система государственного контроля за соблюдением обязательных требований к продукции, работам и услугам характеризуется множеством федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в сфере сертификации.

      Органов государственного контроля в данной сфере наделены следующими правами:

       -  требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного  изготовителя) предъявления декларации  о соответствии или сертификата  соответствия;

      -  выдавать предписания об устранении  нарушений требований технических регламентов (для практической реализации этого права необходимо разработать и утвердить единую форму такого предписания для применения всеми органами, осуществляющими контроль за соблюдением требований технических регламентов);

      -  принимать мотивированные решения о запрете передачи продукции, а также о полном или частичном приостановлении связанных с продукцией процессов, если иными мерами невозможно устранить нарушения требования технических регламентов;

      -  приостановить или прекратить  действие декларации о соответствии или сертификата соответствия.

      Нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а также в уклонении от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора влекут за собой основания наступления административной ответственности, предусмотренной Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)6.

    Так, статья 19.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а на юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

<
p align="justify">    Нарушение правил обязательной сертификации за реализацию сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а на юридических лиц - от 20000 до 30000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

    Нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик  выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение непроверенных средств измерений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц – 5000 до 10000 рублей.7

    В то же время за отсутствие обязательной сертификации лицо может быть привлечено к ответственности и по другим статьям КоАП РФ. В частности, в соответствии с пунктом 5 статьи 20.4 КоАП РФ продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей.

      Нарушение правил обязательной сертификации, образующие самостоятельные составы административных правонарушений, предусмотрены статьями 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14.

      Объектом  административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления  надзора в сфере обеспечения  требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и единства измерений.

 

     2. Основания освобождения  от административной  ответственности

    Действующее законодательство предусматривает  основания и порядок освобождения лиц, совершивших правонарушения, от административной ответственности.

    Одно  из таких оснований - малозначительность совершенного проступка8.

      При малозначительности совершенного административного  правонарушения судья, орган, должностное  лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, которое не влечет никаких юридических последствий.

    Применение  положений ст. 2.9 КоАП РФ представляет собой разновидность нетипичного  правоприменения.

      По общему правилу применение  права - это такая деятельность  специально уполномоченного субъекта, когда на основе оценки фактических  обстоятельств и анализа правового  характера рассматриваемого дела  правоприменитель выносит соответствующее  решение. В таких ситуациях правоприменительный процесс представляет собой систему логически связанных, последовательно развивающихся, типичных действий правоприменителя, направленных на определение правового результата9. В отличие от "идеальной" модели правоприменительного процесса применение положений о малозначительности административного правонарушения характеризуется тем, что норма, закрепленная законодателем в ст. 2.9 КоАП РФ, является диспозитивной, не содержит детализированных правовых предписаний, не является «нормой-моделью», что требует от правоприменителя активного правового поведения, направленного на выбор юридических средств, от правильного определения которых зависит в конечном счете достижение целей правового регулирования, в данном случае дифференциации и индивидуализации административной ответственности.

      Другой особенностью применения  ст. 2.9 КоАП РФ является то, что  оно представляет собой особый  вид оценочной деятельности правоприменительного  органа, осуществляемый в рамках  общедозволительного типа правового регулирования, направленный на определение правовых оснований административной ответственности за совершенное правонарушение. Определить объем и пределы ответственности - значит сделать вывод о характере совершенного административного правонарушения: является ли оно малозначительным, влекущим применение последствий, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, а в случае установления отсутствия таких признаков - исключить ее применение. Установление законодателем при применении юридической ответственности общедозволительного правового регулирования с присущим ему механизмом регулирования и соответствующей системой юридических средств, отсутствием детальной регламентации субъективных прав и юридических обязанностей участников правоотношений является исключением из общих правил жесткой формальной определенности норм материального и процессуального права, регулирующих данную сферу общественных отношений. Характерной чертой применения норм о малозначительности административного правонарушения как разновидности нетипичного правоприменения является и то, что оно представляет собой индивидуальное регулирование, осуществляемое на основе широкого административного или судебного усмотрения.

       Вопрос о том, является ли деяние малозначительным, решается с учетом всех его субъективных и объективных признаков (места, способа совершения, характера вины и т.п.). Малозначительными проступками могут быть признаны, например, безбилетный проезд в общественном транспорте, нарушение пешеходами правил дорожного движения и др.

    Важно, чтобы при решении вопроса об освобождении нарушителя от административной ответственности были учтены все объективные и субъективные обстоятельства, характеризующие правонарушение и лицо, его совершившее.

      Правовым  последствием применения положений  указанной нормы является вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявление устного замечания10.

      Если  малозначительность административного  правонарушения будет установлена  при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

      Освобождение от административной  ответственности может проявляться в замене ее мерами дисциплинарного или иного воздействия.

    Так, военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и другие лица, на которых распространяется действие специальных правовых актов о дисциплине за совершение административных правонарушений, как правило, несут дисциплинарную ответственность, кроме проступков, за совершение которых ответственность наступает на общих основаниях11.

      Согласно ст. 2.3 КоАП РФ комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, может освободить его от ответственности.

    К указанному лицу могут быть применены  меры, предусмотренные федеральным  законодательством о защите прав несовершеннолетних. К их числу относятся, например, выговор, обязанность своим трудом устранить причиненный материальный ущерб и др. Применение названных мер не влечет административной ответственности.12

      Не подлежат административной  ответственности лица, совершившие  правонарушение в состоянии крайней необходимости или невменяемости.

      Согласно ст. 2.7 КоАП не является  административным правонарушением  причинение вреда охраняемым  законом интересам в состоянии  крайней необходимости, т.е. для  устранения опасности, непосредственно  угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru