По алфавиту:

Указатель категорий Административное право Понятие и сущность метода убеждения в государственном управлении. Понятие и сущность административного процесса.

Понятие и сущность метода убеждения в государственном управлении. Понятие и сущность административного процесса.

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Административное право
Количество страниц: 12
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2010-03-26

Содержание.

1. Понятие и сущность метода убеждения в государственном управлении. 2
2. Понятие и сущность административного процесса. 7
Список использованных источников 12

Описание.

Контрольная работа по административному праву. Два теоретических вопроса.
1. Понятие и сущность метода убеждения в государственном управлении.
2. Понятие и сущность административного процесса.

Выдержка из работы.

Социальное назначение и эффективность этих методов определяются тем, что они:
а) обусловлены общими социально-экономическими закономерностями развития современного общества;
б) должны находиться в неразрывном единстве;
в) зависят от того, насколько правильно, социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества;
г) основаны на соотношении убеждения и принуждения, обусловливаемом сущностью и состоянием общества и государства, которое может быть тоталитарным, полицейским или демократическим, правовым.
Наше государство, будучи по самой своей природе демократическим государством, не может строить отношения с населением на каких-либо иных основах, кроме убеждения граждан в правильности своей политики и принуждения в отношении тех, чьи устремления и действия расходятся с нормами права. Убеждение и принуждение используются государством не во имя каких-то абстрактных целей, а в интересах создания необходимых условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Следовательно, суть соотношения убеждения и принуждения состоит в том, что они взаимно дополняют друг друга, способствуя достижению одних и тех же целей.
Главное заключается в том, что государство, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления осуществляют не карательную, а творческую, созидательную деятельность, и именно в этом ключ к пониманию сущности и назначения убеждения и принуждения в современном обществе.
В качестве основного метода своей деятельности государство, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления используют убеждение граждан в необходимости сознательного и добровольного соблюдения Конституции Республики Беларусь, законов и иных правовых актов. Однако в условиях, когда совершаются правонарушения, возникают различные угрозы гражданам, обществу и государству, органы государственного управления, их должностные лица и другие полномочные государственные служащие вынуждены принуждать к соблюдению правовых норм лиц, нарушающих существующий порядок.
При воздействии на сознание людей путем убеждения у личности создаются внутренние моральные стимулы, потребность правомерного поведения, принуждение же заставляет гражданина изменить свое поведение в угодную для общества сторону, поскольку оно связано с ограничением некоторых прав и интересов лиц, совершивших противоправные поступки, а также обеспечивает предупреждение правонарушений со стороны других граждан.
Таким образом, под содержанием убеждения и принуждения следует понимать систему мер, в которых конкретизируется государственное управляющее воздействие в целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права.
Содержание метода убеждения весьма разнообразно и выражается в воспитательной, организаторской и пропагандистской работе, в разъяснении решений, принимаемых органами государственной власти, в широкой системе поощрений.
Убеждение далеко не всегда оказывается достаточным средством воздействия в отношении отдельных лиц, нарушающих нормы поведения в обществе. Поэтому государство, защищая права и свободы граждан, интересы общества, принуждает лиц, не поддающихся мерам убеждения и общественного воздействия, к соблюдению порядка, устанавливает различные виды ответственности за совершение правонарушений. Убеждение при этих обстоятельствах перестает быть единственным средством воздействия. Возникает объективная необходимость применения принуждения. При этом органы государственного управления используют принуждение в целях искоренения антиобщественных явлений, охраны собственности, воспитания дисциплины труда и организованности.

Список литературы.

1. Административное право: Учебник / под ред. Л.Л. Попова. — 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Юристъ, 2005. — 349с.
2. Административное право / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. — М., 1999. — 560с.
3. Бахрах Д. Н. Административное право России: Учеб. для вузов. — М.: Норма, 2000. — 428с.
4. Богдавин Е. В. Административное право / Е. В. Богдавин. — М.: Книга Сервис, 2003. — 191с.
5. Общая теория права / Под ред. А. С. Пигоьлкина. — М., 1996. — 430с.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru