По алфавиту:

Указатель категорий Административное право Научные подходы к пониманию административного права

Научные подходы к пониманию административного права

ВУЗ: МГУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
Количество страниц: 30
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА 5
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ НОРМ И ОТНОШЕНИЙ, КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОНИМАНИЯ СУЩНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА 13
ГЛАВА 3. ИЗМЕНЕНИЕ ПОНИМАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННЫХ НОРМ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ НАУКИ 17
3.1 Понимание административных норм во время зарождения административной науки 17
3.2. Подходы к развитию административного процесса в рамках изучения административно-правовых норм 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 2

Описание.

Целью выполнения курсовой работы является изучение и анализ правовых аспектов, касающихся понимания административного процесса как отрасли права и науки.
Для достижения указанной цели встает необходимость рассмотрения следующих вопросов:
- общая характеристика административного процесса;
- изменение понимания административно-процессуальных норм в процессе развития науки административного права.
При написании работы использовались обще- и частно-научные медоты исследования (синтеза, анализа и др.).

Выдержка из работы.

Говоря о чертах административных процессуальных правоотношений, следует отметить, что обладая всеми качествами, характеризующими правоотношения как общественное отношение, урегулированное нормами права, данные отношения обладают только им присущими особенностями (признаками), а именно: в административном процессуальном правоотношении всегда два субъекта, один из которых – суд либо орган должностное лицо органа, компетентное осуществлять административно процессуальные действия. Это первая особенность административных процессуальных правоотношений, отличающая их в частности от гражданско-процессуальных, уголовно-процессуальных, одним из субъектов которых является лишь суд [8, c. 70].
Двухсубъектная структура административных процессуальных отношений предполагает отношение между судом, органом должностным лицом органа, ведущего административный процесс и каждым из участников процесса и исключает возможность возникновения отношений между участниками процесса без суда, органа должностного лица органа, ведущего административный процесс. В процессуальной литературе было высказано мнение, что процессуальные отношения могут складываться между отдельными участниками процесса, помимо суда, в нашем случае и помимо органа должностного лица органа, ведущего административный процесс. Это мнение нами не разделяется.
Административно-юрисдикционный орган руководит ходом процесса, направляет действия лиц, участвующих в процессе, обеспечивает выполнение и осуществление ими прав и обязанностей, выносит постановления, имеющие властный характер, разрешает материально-правовой спор, чем и осуществляет защиту нарушенного или оспоренного субъективного права. Руководящая роль административно-юрисдикционного органа в процессе, властный характер его действий, содержание правомочий и обязанностей определяются содержанием и особенностями норм административного процессуального права, которые он применяет.
Вторая особенность административных процессуальных правоотношений состоит в том, что они всегда выступают в правовой форме, вне которой существовать не могут. Правовая форма процессуальных отношений не только способ их фиксации и закрепления, но и неотъемлемая составная часть. Неотъемлемость административных процессуальных правоотношений определяется тем, что любое из процессуальных правоотношений возникает из действий административно-юрисдикционного органа и лиц, участвующих в процессе, которые совершаются по правилам процессуального закона. Действия, не дозволенные законом, не порождают правовых последствий.
Третья особенность административных процессуальных правоотношений - их системность. Административные процессуальные отношения складываются и видоизменяются в период юрисдикционной деятельности в соответствии с ее стадиями, создавая систему.
Основой единства системы административных процессуальных отношений служит предмет юрисдикционной деятельности - спорное материальное, либо нематериальное правовое отношение. Данное правовое отношение определяет возможность и необходимость возникновения и существование каждого процессуального отношения и системы в целом, ибо каждое процессуальное отношение возникает в связи с необходимостью разрешения конкретного дела [8, c. 71].
Система отношений есть самостоятельная группа качественно однородных общественных отношений, характеризуемых неповторимыми индивидуальными признаками.
В целом, для возникновения административно-процессуальных правоотношений необходимы три предпосылки:
а) нормы административного процессуального права;
б) юридические факты;
в) правосубъектность участников правоотношений.

Список литературы.

1. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Советская Белоруссия. 2004. № 200.
2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 63. 2/946
3. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. № 14. 2/1291
4. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Норма-Инфа М. 2000. – 405 с.
5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: ТЕИС. 1997. – 412 с.
6. . Бахрах Д.Н. Административное право. - М.: БЕК, 1996. - 349 с.
7. Бахрах Д.Н. Административное право России. – М.: Высшая школа. 1999. – 398 с.
8. Гавриленко Д.А., Гавриленко С.Д. Административное право: Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2002. – 416 с.
9. Голованов В.Г. Административное законодательство на страже интересов государства и общества // Право Беларуси. - 2004. - № 28. - С.41.
10. Демин А.А. Понятие административного процесса и административно-процессуального кодекса РФ // 1998. - №4 – С. 18 – 33.
11. Елистратов А. И. Административное право. М., Основные начала административного права. 2-е изд. - М., 1917
12. Коренев А.П. Административное право России: Учебник. В 3 т. - М.: МЮИ МВД России, 1996. Ч. 1. - 312 с.
13. Общая теория государства и права: Учеб. пособие / Под общей ред. В.А. Кучинского. 2-е изд., дополненное. – Мн: Амалфея, 2004. – 688 с.
14. Постникова А.А., Сухаркова А.И. Административное право Республики Беларусь. - Могилев: Молодежное научное общество, 1999. - 172 с.
15. Салищева Н.Г. Некоторые вопросы совершенствования советских административно-процессуальных норм // Уч. зап. ВНИИ сов. законодательства. 1988. Вып. 5. - С. 41 — 44.
16. Салищева Н.Г. Административный процесс в СССР. - М.: Юрид. лит., 1984. – 227 с.
17. Justi J. Н. С. von. Die Grundidee zu der Macht und Gluckseligkeit der Staalen oder ausfiihrliche Vorstellung der gesamten Polizey-Wissen-schaft. Gottingen, 1782. Bd. I.
18. Justi J. H. G. von. Grundsatze der Polizeiwissenschaft. 3. Aufl. Gottmgen, 1782.
19. Stein L. von. Handbuch der Verwaltungslehre mit Vergleihung der Literatur und Gesetzgebung von Frankreich, England, Deutschland und Oesterreich. 2. Aufl. Stuttgart, 1876.
20. Mayer О. Deutsches Verwaltungsrecht. Bd. 1—2. 1. Aufl. Leipzig, 1895—1896.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru