По алфавиту:

Указатель категорий Административное право Исполнительная власть в РФ: понятие, признаки, тенденции развития

Исполнительная власть в РФ: понятие, признаки, тенденции развития

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Вопрос об исполнительной власти является актуальным на сегодняшний день, а так же одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.

Выдержка из работы.

Федеральное министерство по образованию и науки Российской Федерации 
 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Брянский  государственный университет имени  академика И.Г.Петровского 
 
 
 
 
 
 

                  Юридический факультет   

Кафедра Государственно-правовых дисциплин 
 
 
 
 

Курсовая  работа

на  тему: 

«Исполнительная власть в РФ: понятие, признаки, тенденции  развития» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                              Выполнила:

                                                                                              Герасимова Юлия Михайловна

                                                                                              Студентка 2 курса 1 группы

                                                                                             

                                                                                              Научный руководитель: 

                                                     

                                                                            Кириченко Павел Николаевич 
 
 
 
 
 

                                                          Брянск 2010      

                                              Содержание 

Введение  …………………………………………………………………….3-4 

1. Общая характеристика исполнительной власти.

1.1 Место  и роль исполнительной власти  в системе государственных органов……………………………………………………………………....5-9

1.2 Классификация и основные принципы органов исполнительной власти………………………………………………………………………..10-17

2. Организация и деятельность органов исполнительной власти на федеральном уровне в Российской Федерации.

2.1 Правительство  Российской Федерации……………………………….18-23    

2.2 Иные федеральные органы исполнительной власти………………………………………………………………………..23-27

Заключение………………………………………………………………….28-29

Список  используемой литературы…………………………………………30-31

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Введение

    Государственная власть представляет собой организованное руководство делами общества со стороны государства и его органов. В соответствии со статьей 10 Конституции РФ «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную».1

       Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее властями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны. Отличительным признаком этой ветви власти выступает то, что она реализуется в отношении как к коллективным так и индивидуальным элементам государственно-организованного общества, то есть в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного (правоисполнительного) характера.     На исполнительную власть возложена организационно-управленческая и исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.    

Исполнительная  власть самостоятельна, но только в  функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе (исполнительством), для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или же ее механизма.     Принципиальное качество и назначение исполнительной власти выражаются в особом виде государственной деятельности, в правоприменительной ее сути. Причем в отличие от правоприменительной судебной власти (где исполнение требований закона осуществляется преимущественно в негативных случаях) для исполнительной власти характерно в основном прямое исполнение требований законодательства в целях нормальной и эффективной работы находящихся под ее воздействием объектов экономики, политики, права, культуры и т.п.

       Следует отметить, что в соответствии с Конституцией РФ исполнительная власть организуется и осуществляется на началах федерализма, то есть законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными и исполнительными органами и аналогичными органами субъектов федерации. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.

       Вопрос об исполнительной власти является актуальным на сегодняшний день, а так же одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.

Объектом  данной курсовой работы является исполнительная власть в РФ, а предметом непосредственно Конституция РФ.

      Изучить основную характеристику исполнительной власти, разобраться с организацией и деятельностью исполнительной власти на федеральном уровне и является целью данной курсовой работы. Но для этого следует поставить определенного рода задачи: определить место и роль исполнительной власти в системе государственных органов, а так же принципы, на которых построена исполнительная власть в РФ.

    Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и используемой литературы. В первой главе мы попытаемся раскрыть понятие, принципы исполнительной власти, а так же ее место в системе государственных органов. Что касается второй главы, то здесь мы рассмотрим саму структуру исполнительной власти.

    При исследовании данных вопросов следует опираться на определенную нормативно-правовую базу, а именно на Конституцию РФ, на ФКЗ «О Правительстве РФ», на Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», а так же на Устав Брянской области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 1: Общая  характеристика исполнительной  власти. 

     §1. Место и роль исполнительной власти в системе   государственных органов

3. Федеральные  агентства являются федеральными  органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной  сфере деятельности функции по  оказанию государственных услуг,  по управлению государственным  имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору24. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор). Главное здесь - финансовые и имущественные ресурсы теперь находятся в руках федеральных агентств.

       Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента и постановлениями Правительства. Оно в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты, как федеральная служба.В организационном отношении ряд федеральных служб и федеральных агентств социально-экономического профиля (Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по тарифам, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство и др.) подчинены непосредственно Правительству, а не федеральным министерствам. Этим достигается их независимость от влияния федеральных министерств при выполнении надзорных функций в соответствующих сферах деятельности и особое государственное значение.

       Таким образом, сложилась многовидовая громоздкая и дорогостоящая    структура организационных форм государственного управления на федеральном уровне, чрезмерная по многим показателям даже для такого гигантского государства, каковым является Российская Федерация. Мало того, увлечение почти постоянными перестройками, касающимися только федерального уровня исполнительной власти, не согласуется с провозглашенным курсом на последовательное расширение предметов ведения субъектов Федерации25.

       Изложенное свидетельствует о том, что поиск наиболее рациональной и отвечающей всем современным требованиям системы и структуры федеральных органов исполнительной власти не закончен.

                                              Заключение

Проведенное исследование в данной курсовой работе дает возможность сделать следующие  выводы.

Исполнительная  власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Но самостоятельна она только в функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе (исполнительство), для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий

    Как и любое другое проявление властных полномочий исполнительная власть есть способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение; право и возможность подчинять других своей воле.

    Исполнительная  власть выражается в особом виде государственной деятельности и по своей сути правоприменительна. Это ее принципиальное качество и назначение. и т.п.;

    Исполнительная  власть имеет определенное субъектное выражение. Это значит, что она олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. Таково одно из непременных требований разделения властей. Соответственно исполнительная власть представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти. Естественно, что ими не могут быть ни законодательные, ни судебные органы государственной власти.

    Так же исполнительная власть характеризуется тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы, важнейшие средства коммуникации, армия и иные воинские формирования (например, внутренние войска), милиция, службы внутренней и внешней безопасности, уголовно-исполнительные учреждения и др. И в процессе реализации исполнительная власть выступает как организованный институт. Это естественно, так как организация есть не что иное, как внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия относительно самостоятельных частей целого (например, субъектов управления, управляемых и др.), т.е. то, что составляет сущность управления.

Механизм  исполнительной власти  включает всю  систему органов государственной  власти, призванную обеспечивать ее фактическую и юридическую реализацию на всей территории РФ, которая образуется:

    - федеральными органами государственной  власти (согласно Указу Президента  РФ «О системе федеральных  органов  исполнительной  власти» от 14.08.96 г. это Министерства РФ, государственные комитеты РФ, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России);

  • органами исполнительной власти субъектов Федерации;
  • органами исполнительной власти, формируемыми субъектами Федерации самостоятельно.

       От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, в решающей мере зависят темпы социально-экономических преобразований и наше движение вперед. 
 
 
 
 
 

                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    Список литературы  

1.Конституция РФ 12 декабря 1993г. Издательство «Экзамен» Москва 2003 г. 

2.ФКЗ от 17.12.1997 №2-ФКЗ  «О правительстве РФ». 

3.Указ Президента РФ от 9.03.20004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» 
 

4.Устав Брянской области 

5.Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ. 1993. Государство и право. 1996г. 

6.Бельский К.С. О функциях исполнительной власти.  Государство и право, Москва 1997, № 3 

7.Козлов Ю. М. Исполнительная власть: сущность, функции// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 

8.Большой Юридический энциклопедический словарь. 2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Книжный мир, 2007 

  9.Административное право./ Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 2000  

10.Исполнительная власть в Российской Федерации/Под редакцией А.Ф.Ноздрачева, Ю.А. Тихомирова. – М.; Издательство БЕК, 1996 
 

11.Туманов Г.А. .Административное право: Учебное пособие,  издательство «Юристъ» М., 1997 
 

12.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. «Административное право» М.,2008г. 3-изд. 

13.Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев 3. А. Российское административное право: Учебник. М., 1996 

14.Полянский И.А. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ. Хабаровск, 1999 

15. Бачило И.Л.Исполнительная власть в Российской Федерации, проблемы развития. Издательство «Юристъ», Москва 1998г 

16. Габричидзе Б.Н, Елисеев Б.П, Чернявский А.Г. Конституционное право современной России. Москва 2001г. 

17. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. Москва 1997 г. 

18. Хропанюк В.Н. Теория государства и права (2-е издание), Москва 2001г. 
 
 
 
 
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru