По алфавиту:

Указатель категорий Административное право Административная деятельность органов внутренних дел

Административная деятельность органов внутренних дел

Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что именно методы административной деятельности милиции призваны обеспечить высокую эффективность деятельности работников милиции, их слаженную работу, способствовать развитию творческой инициативы каждого сотрудника.

Выдержка из работы.

Содержание  

Введение 3 

Глава 1. Административная деятельность органов внутренних дел 4

     1.1. Понятие, основные черты и формы  административной 

     деятельности  органов внутренних дел 4

     1.2. Принципы Административной деятельности  органов 

     внутренних  дел 12

     1.3. Виды методов административной деятельности милиции 23

Глава 2. Метод убеждения в административной деятельности

милиции 28

Глава 3. Метод принуждения в административной деятельности

милиции 34

     3.1. Меры административного предупреждения, применяемые 

     милицией 37

     3.2. Меры административного пресечения, применяемые милицией…41

     3.3. Меры обеспечения производства  по делу, применяемые 

     милицией 45

     3.4. Меры административного наказания 52 

Заключение 55

Список  используемой литературы 56 
 
 
 
 

Введение 

     Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требуют повышения эффективности работы всех правоохранительных органов, в том числе и органов внутренних дел. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, её прав и свобод, на охрану общественного порядка и общественной безопасности, на борьбу с правонарушителями. От её эффективности во многом зависит состояние правопорядка.

     Административная  деятельность милиции осуществляется посредством целенаправленного  воздействия субъекта деятельности на объект деятельности, на волю людей  и их способность совершать целенаправленные действия. Приемы, средства и способы, которыми осуществляется воздействие, именуются методами административной деятельности. Административная деятельность милиции осуществляется посредством различных методов. Множество методов обусловлено сложностью процессов административной деятельности. Методы дополняют друг друга, так как каждый из них характеризуется способом реализации общих целей административной деятельности. Правильное понимание единства и взаимной связи методов административной деятельности, их классификация важны для познания их сущности и условий более эффективного их применения.

     Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что именно методы административной деятельности милиции призваны обеспечить высокую эффективность деятельности работников милиции, их слаженную работу, способствовать развитию творческой инициативы каждого сотрудника. 

Глава 1. Административная деятельность органов  внутренних дел

1.1. Понятие, основные черты и формы административной деятельности органов внутренних дел 

     Важнейшее место по объему и многообразию решаемых органами внутренних дел задач занимает административная деятельность. Являясь органами управления, органы внутренних дел выполняют исполнительные и распорядительные функции, их деятельность по осуществлению этих функций регулируется преимущественно нормами административного права. Они выступают в качестве субъектов административно-правовых отношений.

     Административная  деятельность органов внутренних дел  — это целенаправленная, организующая исполнительная и распорядительная деятельность, состоящая в непосредственном, повседневном, практическом осуществлении задач и функций государства в сфере внутренних дел.

     Административной  по своей сущности является деятельность многих аппаратов и служб милиции, которая, в частности, включает в  себя охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление разрешительной системы, административного надзора, деятельность участковых инспекторов милиции, функционирование службы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, специальных учреждений милиции и др. Административно-правовые средства находят широкое применение в охране частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, обеспечении контроля за соблюдением правил пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства и др.

     Административная  деятельность органов внутренних дел  составляет одно из важнейших направлений  обеспечения общественного порядка  и безопасности,  обстановки спокойствия  в общественных местах, охраны личности, ее прав и свобод, защиты законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, предупреждения и пресечения противоправных действий, применения к нарушителям мер административно-процессуального обеспечения и административных взысканий.

     Содержание  деятельности, направленной на охрану общественного порядка, составляют административно-правовые отношения, складывающиеся и развивающиеся, во-первых, внутри органов в процессе организации практического решения задач обеспечения общественного порядка и безопасности; во-вторых, в ходе повседневной непосредственной охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности силами и средствами государственных органов и общественности.

     В первом случае речь идет об определении  штатов, о подборе, расстановке и  обучении кадров, выработке решений по охране общественного порядка и об организации практического выполнения этих решений, осуществлении функций контроля и о внутриорганизационных отношениях (внутриорганизационная деятельность органов внутренних дел).

     Во  втором случае имеются в виду отношения, складывающиеся в связи с охраной общественного порядка, скажем, отношения, возникающие в связи с совершением гражданином административного правонарушения, посягающего на общественный порядок; отношения, возникающие в связи с обращением в органы внутренних дел предприятия, организации за разрешением на открытие оружейно-ремонтной мастерской и т.д. Субъектами возникающих при этом отношений с участием органов внутренних дел могут быть граждане, органы, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица, не подчиненные органам внутренних дел в служебном отношении. Рассматриваемые отношения присущи внешней административной деятельности органов внутренних дел, которая выражается в непосредственном обеспечении соблюдения гражданами, должностными лицами требований законодательства в сфере внутренних дел, в осуществлении мер, направленных на предупреждение, пресечение и привлечение к ответственности правонарушителей.

     При этом внутриорганизационная и внешняя  деятельность органов внутренних дел взаимосвязаны и имеют главной задачей создание наиболее благоприятных условий для граждан и должностных лиц в сфере их труда, отдыха, удовлетворения различных потребностей, реализации прав и законных интересов.

     Характерными  чертами административной деятельности органов внутренних дел являются:

     - государственно-властный и организационный характер;

     - подчиненность и подконтрольность в процессе ее осуществления соответствующим государственным органам исполнительной власти;

     - сочетание элементов централизованного руководства с оперативным (непосредственным) управлением;

     -  подзаконность;

     - профилактическая направленность.

     Государственно-властный характер административной деятельности органов внутренних дел находит свое выражение в осуществлении этими органами возложенных на них административно-правовых полномочий от имени государства в рамках компетенции, строго определенной законом.

     Помещению в центры оказания специальной помощи подлежат лица, находящиеся на улицах и в других общественных местах в  средней или тяжелой степени  опьянения. Применение этой меры направлено на пресечение правонарушения (нахождение в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность) и осуществляется для оказания необходимой медицинской помощи лицу, пребывающему в состоянии сильного опьянения. Лицо, помешенное в указанный центр, находится там до вытрезвления, но не более 24 часов.

     Отстранение лиц от управления транспортными  средствами может производиться  работниками милиции в случаях управления транспортным средством лицом, находящемся в нетрезвом состоянии или не имеющим права на управление данным видом транспорта, а также грубо нарушающим правила дорожного движения.

     Отстранение от управления транспортным средством  лица, находящегося в нетрезвом состоянии, производится работником милиции при обнаружении у лица любых признаков алкогольного или наркотического опьянения (запах алкоголя, возбужденное или угнетенное состояние лица, специфические особенности управления транспортным средством и т.п.). При наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, оно отстраняется от дальнейшего управления транспортным средством и по общему правилу подвергается освидетельствованию на состояние опьянения.

     Отстранению от управления транспортными средствами подлежат лица, не обладающие водительскими правами, не имеющие при себе водительских удостоверений, имеющие водительские удостоверения на право управления иным видом транспортного средства, лишенные права управления транспортными средствами, и лица, не получившие в установленном порядке удостоверение на право управления транспортными средствами.

     Отстранение от управления транспортными средствами лиц, грубо нарушающих правила дорожного  движения, производится в тех случаях, когда характер нарушений свидетельствует  об отсутствии у водителей знаний и практических навыков, необходимых для безопасности управления транспортными средствами, а также в случаях, когда эти нарушения допущены в связи с болезненным состоянием водителей, препятствующим дальнейшему безопасному управлению транспортным средством.

     Запрещение  эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых угрожает безопасности дорожного движения, производится работниками милиции для пресечения административного правонарушения и предотвращения возможных опасных последствий управления технически неисправными транспортными средствами.

     О запрещении эксплуатации транспортного средства работником милиции может быть произведена запись в путевом листе.

     Запрещение  эксплуатации транспортного средства сопровождается снятием номерных знаков, возвращением транспортного средства в автохозяйство для устранения неисправностей или его задержанием на месте обнаружения дефектов до их ликвидации.

     Приостановление работы объектов разрешительной системы  производится в целях пресечения нарушений порядка открытия и функционирования стрелковых тиров, оружейных магазинов, оружейно-ремонтных, пиротехнических баз и складов хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ. Несоблюдение установленного государством порядка их открытия и функционирования (правил разрешительной системы) может привести к хищению, утрате и использованию в преступных целях предметов и веществ, подпадающих под разрешительную систему, создать угрозу общественной безопасности.

     Осуществляя надзор за соблюдением правил лицензионно-разрешительной системы, при выявлении их нарушений милиция вправе закрывать указанные предприятия или их отдельные участки, запрещать приобретение, хранение, перевозку названных предметов до устранения имеющихся нарушений.

     Применение  рассматриваемой меры оформляется  специальным актом и сопровождается опечатыванием помещений закрываемых  объектов, а при необходимости  и изъятием соответствующих предметов разрешительной системы (оружия, боеприпасов и др.).

     Меры  административного пресечения специального назначения являются средствами физического воздействия на правонарушителей, применяемыми в случаях, когда иными мерами прекратить общественно опасное поведение невозможно.

     Применение  значительной их части является использованием института необходимой обороны, в соответствии с которым действия работников милиции по пресечению правонарушений и задержанию правонарушителей признаются правомерными, общественно полезными и поэтому не влекут юридической ответственности, даже если этими действиями правонарушителю вынужденно был причинен вред.

     Сотрудники  милиции имеют право применять  физическую силу, специальные средства (наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, светозвуковые устройства отвлекающего воздействия, устройства для вскрытия помещений, для принудительной остановки транспорта, водометы, резиновые пули, бронемашины и иные транспортные средства, служебных собак и лошадей и др.), полный перечень которых устанавливается Правительством России, а также огнестрельное оружие.

     Случаи  и порядок применения мер пресечения регламентируются законом «О милиции», постановлениями Правительства России и иными нормативными актами. 

     3.3. Меры обеспечения производства по делу, применяемые милицией 

     Меры  процессуального обеспечения, являясь разновидностью мер административного принуждения, применяются милицией в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

     Для достижение названных целей меры административно-процессуального обеспечения выполняют различные функции. С учетом характера этих функций все рассматриваемые меры могут быть сведены в три основные группы:

     1) меры административно-процессуального  пресечения;

     2) меры, направленные на получение  доказательств; 

     3) процессуальные меры исполнения административных взысканий.

     Меры  административно-процессуального пресечения заключаются в принудительном ограничении  свободы передвижения лица, совершившего правонарушение (или подозреваемого в его совершении), в целях пресечения нарушения и обеспечения выполнения им своих процессуальных обязанностей.

     К этим мерам могут относиться:

     - доставление;

     - административное задержание.

     Так на основании ст. 27.2 КоАП РФ, доставление – это принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

     Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

     О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе  об административном задержании. Копия  протокола о доставлении вручается  доставленному лицу по его просьбе.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru