По алфавиту:

Указатель категорий Административное право Админинстративное принуждение

Админинстративное принуждение

ВУЗ: БИП
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
Количество страниц: 29
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ    3
1. СУЩНОСТЬ УБЕЖДЕНИЯ И ПРИНУЖДЕНИЯ. ОТЛИЧИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ    4
2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ    10
3. ОСНОВАНИЯ  И ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ    16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    29

 
 

Описание.

Поскольку управление может осуществляться не только по государственной линии, то речь может идти об управленческих отношениях, в которых непосредственно выражается государственный интерес, государственная управляющая воля. В них превалируют воля и интересы членов данных объединений, выражаемые не в юридических нормах, например, в уставных. Это не означает, что административное право безразлично к организации и деятельности негосударственных формирований, т.к. его нормы оказывают определенное регулирующее воздействие, когда это прямо предусматривается законодательством.
Кроме всего этого управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве которых выступают такие методы государственной и общественной деятельности, как, например, убеждение и принуждение, которые являются явлениями социальными, так как находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных административно-правовых отношений.
Таким образом, достаточно актуальным и интересным в рассматриваемом контексте является административное принуждение и его особенности, что, собственно, и выступает объектом исследования в представленной курсовой работе.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся задачи по изучению и анализу следующих вопросов:
?    понятие административного принуждения;
?    виды мер административного принуждения и их правовая характеристика;
?    основания и порядок применения мер административного принуждения.
 

Выдержка из работы.

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности как убеждение и принуждение.
Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.
Принуждение существует во всяком человеческом обществе и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом обществе  на власти государства. Следовательно, принуждение теснейшим образом связано с государственной властью и определяет качество этой власти.
Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом. Государственное принуждение применяется на базе убеждения, в строгих рамках законности.
Важнейшими принципами борьбы с правонарушениями являются
-    неотвратимость воздействия на правонарушителя;
-    соблюдая  законность;
-    справедливость;
-    гуманизм [6, с. 402].
Государственное принуждение это средство защиты интересов общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом. Кроме правового принуждения существует, например, педагогическое принуждение, психическое принуждение, физическое принуждение и его разновидность  дисциплина голода, семейное принуждение (главы семьи в отношении детей, иждивенцев); преступника в отношении жертвы, оккупантов в отношении населения оккупированной территории и т.п.
Как отмечается в российской литературе посвященной данной проблематике, а также с учетом практических норм сущность и назначение административного принуждения заключается в механизме обеспечения личной безопасности, в регулировании широкого круга общественных отношений, включая отношения, посягающие на права и здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, на правонарушения в области дорожного движения, охраны собственности и многие другие виды принуждения в борьбе с административными правонарушениями [7, с. 61].
Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления. Первый из них применяется в основном лишь к тем, кто не выполняет добровольно требования законодательства или законных органов государственного управления. Что же касается второго, то есть принуждения как метода управления, воздействие на поведение людей или организаций, то его элементы имеются во всех случаях, где используется государственная власть.
По мнению П. И. Кононова, схема возникновения административного принуждения может быть представлена следующим образом:
•    государство устанавливает нормы права;
 

Список литературы.

1.    Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. (с  изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Мн.: Амалфея, 2004. – 93 с.
2.    Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2006. - № 63. - 2/946.
3.    Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 1999. - № 76. - 2/50.
4.    Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. №263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» // Народная газета. – 2007. - № 166.
5.    Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: ТЕИС, 1997. – 412 с.
6.    Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М., 2000. – 590 с.
7.    Дихтиевский П. В. Теоретические и практические проблемы административного принуждения в системе личной безопасности // Журнал российского права. - 2004. - № 11. - С. 59-67.
8.    Кононов П. И. Законодательство об административном принуждении: проблемы кодификации // Журнал российского права. - 1998. - № 8. - С. 27-34.
9.    Крамник А.Н. Курс административного права Республики Беларусь. – Мн.: Тесей, 2002. – 608 с.
10.    Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. - М.: 1998. – 598 с.
11.    Административное право: Учебное пособие / Под ред. Д.А. Гавриленко. – Мн.: Амалфея, 2002. – 416 с.
12.    Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Норма-Инфра М. 2000. – 405 с.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru